ОбучениеПервый этап, который нам предстоит пройти – знакомство с основами. Вы, наверняка, читали об особенностях нашего игрового мира в энциклопедии и правилах, но раз вы решили сюда заглянуть, то вас всё равно мучает любопытство, и вы хотите разобраться во всех тонкостях ролевой игры. Мы поможем вам освоиться и познакомим поближе с миром ролевой. Let’s go~
• Что такое словесная ролевая игра?
Достаточно сложно не столкнуться с группами и сообществами в социальных сетях. Многочисленные ролевые проекты пополняются каждый день, на таких известных платформах как rusff, mybb, ucoz. Текстовая ролевая игра - одно из самых популярных в мире развлечений, но если вы впервые об этом слышите, следует разобраться поподробнее.
Ролевая игра — игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Словесная ролевая игра — разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путём речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей.
• Процесс анкетирования
Анкета – первое впечатление и важный документ, определяющий вашего персонажа. Заполнение анкеты - интересный и увлекательный момент, подача анкеты является обязательным пунктом, если вы собираетесь присоединиться к форуму в качестве игрока, а не наблюдателя и помощника со стороны, без досье на персонажа к игре вы вряд-ли будете допущены.
В анкете есть несколько пунктов, которые вам нужно будет заполнить, наиболее часто анкеты большинства форумов имеют общие распространенные пункты: имя персонажа, его возраст, внешняя характеристика, описание характера и биографии.
Голосования, заявка на вступление, опросной лист - в реальной жизни мы зачастую сталкиваемся с заполнением анкеты. В нашем случае заполнять анкету предстоит вашему персонажу и частично - вам.
Персонаж — игровая роль придуманная игроком. Имеет два описания, так называемую квенту (автобиографию) — история персонажа, привычки, особенности, как воспитывался, что привело персонажа к моменту приключения и т.п. И характеристики — которые описывают персонажа в рамках определенной игровой системы.
Квента — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для мастера.
Различие между плохой и хорошей анкетой заключается отнюдь не в её объёме. Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, анкета должна включать в себя информацию для мастера, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета.
Если у вас появились вопросы о заполнении анкеты - можете обратиться за помощью к кому-нибудь из администрации или написать об этом в соответствующей теме.
В теме с шаблоном анкеты также приведен комментарий к заполнению шаблона. На всех персонажей действует общий шаблон анкеты, включая акционных.
• Пример написания игрового поста
Хорошо написанный, качественный и грамотный пост хочется читать снова и снова. Давайте, будем стараться, чтобы наши посты были яркие и написаны литературным языком.
Мы здесь разберём, что стоит добавлять в своё пост, и каких ошибок избегать. Приступим.
Познакомьтесь, наш подопытный «кролик», которым мы будем играть, и чьи действия будем описывать сегодня – это волк-одиночка (во всех смыслах) по имени Игрек. Называйте своего персонажа по-разному, а не только по имени, иначе читать Ваш пост будет сложно и неприятно.
Для начала нужно сменить фон: выйти из пустоты в любую понравившуюся локацию. У нас это будет земляничная поляна. Когда вы будете описывать местность, следите за игровым временем, чтобы не было расхождений вроде: у вас зима, а у вашего соигрока - лето. Если это ваш первый пост, то перед ним укажите «Начало игры», а если же вы приходите из другой локации, то указывайте откуда.
Начало игры.
Матёрый серый волк вышел на центр земляничной поляны и осмотрелся. Долгая зима подошла к концу, снег начал таять. А летом на этой поляне созреют красные ягодки, согреваемые лучами солнца.
Мы пришли в игру, но это не готовый пост. Пост вполне можно дополнить несколькими действиями и описанием. Мы можем управлять нашим персонажем и заставлять его совершать различные поступки, которые должны соответствовать его характеру. Ваш персонаж не всесилен и нуждается в отдыхе, еде и воде, он ошибается и может покалечиться. Не приписывайте ему сверхспособностей и не делайте его идеальным – это считается ошибкой. Какой интерес играть персонажем, если с ним не может случиться ничего неожиданного?
Наш персонаж живой. Он не только дышит, пьёт, есть и спит, а ещё он мыслит и чувствует. Это отличает животных от растений. Когда пишите пост и, особенно когда добавляете мысли персонажа, не забывайте про знаки препинания. Они помогут увеличить объём, и с ними приятнее читать текст.
Начало игры
Матёрый серый волк вышел на центр земляничной поляны. Долгая зима подошла к концу, снег начал таять. А летом на этой поляне созреют красные ягодки, согреваемые лучами солнца. Волк глубоко вдохнул, учуяв запах приближающейся весны. Много лун назад на этом месте он играл здесь со своими братьями и сёстрами, которых сейчас уже нет с ним. Ему бы сейчас завыть от одиночества, но он не может, и лишь внутренний голос тихо шепчет: «Зачем ты сюда пришёл, Игрек? Уходи, болван, тебе ещё надо найти ночлег». Повинуясь этому голосу, Игрек поворачивает обратно и собирается уйти с земляничной поляны на поиски нового убежища.
Вот это уже можно назвать готовым постом.
Но играть в одиночку вы будете редко, Вашему персонажу придётся взаимодействовать с другими с помощью речи и жестов. Если вы договорились с кем-то играть, то старайтесь заканчивать свои посты так, чтобы вашему соигроку было удобно начинать. Выбирайте партнёра по игре с умом, ведь размер и качество вашего поста зависят не только от вас, но и от поста вашего партнёра.
Давайте, продолжим и устроим встречу Игрека с его сестрой Бетой. У них завяжется диалог. Пусть Ваш персонаж говорит развёрнутые реплики, отвечает на вопросы и задаёт новые. Это поможет поддержать диалог и увеличит в размерах игровой пост. Ошибка, которая встречается чаще всего у начинающих ролевиков: весь пост состоит из диалога или же реплики одного персонажа. Пишите продуманные речи своему персонажу, но не увлекайтесь этим слишком сильно. Пусть Ваш персонаж ещё думает и действует: он не радио, чтобы только говорить.
Начало игры.
Матёрый серый волк вышел на центр земляничной поляны. Долгая зима подошла к концу, снег начал таять. А летом на этой поляне созреют красные ягодки, согреваемые лучами солнца. Волк глубоко вдохнул, учуяв запах приближающейся весны. Много лун назад на этом месте он играл здесь со своими братьями и сёстрами, которых сейчас уже нет с ним. Ему бы сейчас завыть от одиночества, но он не может, и лишь внутренний голос тихо шепчет: «Зачем ты сюда пришёл, Игрек? Уходи, болван, тебе ещё надо найти ночлег». Повинуясь этому голосу, Игрек поворачивает обратно и собирается уйти с земляничной поляны.
-Эй! Постой! – позвал удивительно знакомый голос. Игрек обернулся и чуть не упал. Его лапы предательски задрожали. Перед ним стояла Бета, его сестра, с которой он не виделся уже год.
- Бета? Это ты? – Игрек, запинаясь, подбежал к сестре. Он до сих пор не верил в то, что всё происходящее не сон. Он кусает себя за лапу, и боль подтверждает: Игрек не спит.
- Да, кто же ещё? Что это с тобой, братик? – Бета недоумённо осматривает серого.
- Ничего, всё в порядке, а ты как? – отозвался Игрек. Чтобы рассказать всё, что накопилось у Игрека на душе, ушёл бы целый день. Бета не отвечает, она нервно переминается с лапы на лапу и торопливо говорит:
- Тучи надвигаются. Пошли, я знаю пещерку, где можно отдохнуть. Там и поговорим.
Она, вильнув хвостом, повела Игрека за собой.
---->Пещера
В конце указывайте, куда уходит ваш персонаж. Вы не можете быть в двух местах одновременно, чтобы появиться в одной локации, надо уйти из другой.
Вот и всё. Осталось прогнать это через ворд или другую программу для проверки ошибок и, не ленясь, проверить самостоятельно, и мы с вами написали пост. Писать игровые посты грамотно и красиво не так уж и сложно, главное, верить в себя и не боятся использовать новые слова, идеи, взятые из книг или из игровых постов других участников. И не забывайте: ваш пост должен соответствовать правилам нашей ролевой.
Приятной игры и вдохновения~
• Внеигровое общение
Оффтоп - главное место сборищ участников форума.
• Помощь форуму
-
• Организационные детали
-
• Подведение итогов
-